Список литературы

Алексеева М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. — ​М.: Академия, 2007. — 219 с
Алхазишвили А. А. Психология обучения устной описательной речи / А. А. Алхазишвили. — ​М.: 2003. — 376 с.
Андреева Н. Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3-х ч. Ч. 2: Предложение. Текст: пособие для логопеда / Н. Г. Андреева, под ред. Р. И. Лалаевой. — ​М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2008. — 302 с.: ил. — (Коррекционная педагогика).
Венгер Л. А. О чем рассказывает сказка / Л. А. Венгер // Дошкольное воспитание. — 2006. — № 5. — ​С. 20. 75
Венгер Л. А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста / Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко. — ​М.: Просвещение, 2008. — 135 с.
Винокур Т. Г. Говорящий и слушающий. Варианты речевого поведения / Г. Г. Винокур. Год издания: 2009 Издательство: Либроком (Языкознание).
Воробьева В. К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи / В. К. Воробьева. Учеб. пособие. — ​М.: АСТ: Астрель: Транзиткнига. 2006.
Выготский Л. С. Мышление и речь / Л. С. Выготский, Издательство «Лабиринт», 1999 г.
Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка / Л. С. Выготский // Психология развития ребенка. — ​М.: Издательство Смысл, Изд-во Эксмо. 2003.
Гвоздев А. Н. Развитие словарного запаса в первые годы жизни ребенка / А. Н. Гвоздев. — ​СПб.: Питер, 2010.
Гвоздев А. Н. От первых слов до первого класса. (Дневник научных наблюдений) / А. Н. Гвоздев. — ​СПб.: Питер, 2011.
Глухов В. П. Из опыта логопедической работы по формированию связной речи детей с ОНР дошкольного возраста на занятиях по обучению рассказыванию / В. П. Глухов // Дефектология. — ​М., 2006. № 2. — ​С. 56–73
Глухов В. П. Исследование состояния связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием / В. П. Глухов // Дефектология. — ​М., 2006. № 6. — ​C. 24–28.
Глухов В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием / В. П. Глухов. 2-е изд., испр. и доп. — ​М.: АРКТИ. 2004.
Глухов В. П., Ковшиков В. А. Психолингвистика. Теория речевой деятельности / В. П. Глухов, В. А. Ковшиков. — ​М.: АСТ, 2007.
Гуменная Г. С. Психолого-педагогическая типология детей с недоразвитием речи / Г. С. Гуменная. // Теория и практика коррекционного обучения. М.: Прометей, 1991.
Гуменная Г. С. Диагностика нарушений речи у детей в процессе обучающего эксперимента / Г. С. Гуменная. // Гуманизация и гуманитаризация пед. образования. / Тезисы докл. комитета спец. образ. 25–27 мая 1993 г.: Екатеринбург.
Заикеев А. Г. Формирование и коррекция речевого развития учащихся начальных классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений на уроках развития речи / А. Г. Заикеев. — ​Издательство «Владос», 2013
Каше Г. А. Подготовка к школе детей с недостатками речи: Пособие для логопеда / Г. А. Каше. — ​М.: Просвещение, 2006. — 208 с.
Левина Р. Е. Уровни недоразвития речи / Р. Е. Левина. // Дифференциальная диагностика речевых расстройств у детей дошкольного возраста. — ​СПБ., 1998.
Левина Р. Е. Характеристика общего недоразвития речи у детей / Р. Е. Левина. // Основы теории и практики логопедии. — ​М., 1968
Лебедева И. Н. Развитие связной речи дошкольников. Обучение рассказыванию по картине / И. Н. Лебедева / Учебно-методическое пособие. — ​СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2009.
Левина Р. Е. Воспитание правильной речи у детей. [Текст] / Р. Е. Левина М., 1958.
Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность / А. А. Леонтьев. Изд. «Красанд», 2010
Леушина А. М. Развитие связной речи у дошкольников / А. М. Леушина. // Ученые записки ЛГПИ им. А. И. Герцена. — 1941.
Лира Т. Л. Речевое развитие дошкольников с использованием моделей / Т. Л. Лира, Е. И. Мельник. — ​М.: Содействие, 2008. — 100 с
Лисина М. И. Этапы генезиса речи как средства общения. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов / М. И. Лисина, под ред. Д. И. Фельдштейна. — ​М.: Институт практической психологии, 2006. — ​С. 143–151
Логопедия. Теория и практика / под ред. Д.п.н. проф. Т. Б. Филичевой. — ​изд. 2-е, испр. И доп. — ​Москва: Эксмо, 2019. — 608 с.
Лурия А. Р. Письмо и речь: Нейролингвистические исследования / А. Р. Лурия. — ​М.: Издат. Центр «Академия», 2002. — 352с.
Лурия А. Р. Язык и сознание / А. Р. Лурия. — ​Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.
Малетина Н. Моделирование в описательной речи детей с ОНР / Н. Малетина, Л. Пономарева // Дошкольное воспитание. 2006. № 8. — ​С. 64–68
Максимов Л. Ю. Современный русский язык / Л. Ю. Максимов. Издательство «Просвещение», Москва, 1981.
Мигунова Е. В. Театральная педагогика в детском саду / Е. В. Мигунова. М. Изд. «Сфера», 2009–128с.
Основы теории и практики логопедии / под ред. Р. Е. Левиной. — ​М.: Просвещение, 2008.
Пятница Т. В. Логопедия в таблицах, схемах, цифрах / Т. В. Пятница. Изд. «Феникс», Ростов-на-Дону, 2018.
Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн — ​Спб.: Питер, 2013–714 с.
Сохин Ф. А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников / Ф. А. Сохин. М., 2002. — 224 с.
Спирова Л. Ф. Особенности речевого развития дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л. Ф. Спирова. — ​М.: Педагогика, 2010.
Спирова Л. Ф., Ястребова А. В. Учителю о детях с нарушениями речи / Л. Ф. Спирова, Ф. В. Ястребова. — ​М.: Центр, 2006.
Ткаченко Т. А. Обучение детей творческому рассказыванию по картинкам. Пособие для логопеда / Т. А. Ткаченко. Изд. Владос, 2013
Ткаченко Т. А. Фрмирование и развитие связной речи. Альбом дошкольника / Т. А. Ткаченко. Изд. Гном и Д, 2001
Ушакова О. С. Развитие речи дошкольников / О. С. Ушакова. — ​М.: Изд-во Института Психотерапии, 2008.
Федоренко, Л.П. и др. Методика развития речи детей дошкольного возраста / Л. П. Федоренко. — ​Москва: Просвещение, 1977, — 276 с.
Филичева Т. Б., Туманова Т. В., Соболева А. В. Исправление нарушений речи у дошкольников / Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова, А. В. Соболева. — ​М.: М. В. Секачев, 2018.
Филичева Т. Б., Т. В. Туманова, Г. В. Чиркина. Коррекция нарушений речи. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи / Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова, Г. В. Чиркина. — ​М., 2014. — 356 с.
Филичева Т. Б., Туманова Т. В., Соболева А. В. Развиваем речь и мышление дошкольника / Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова, А. В. Соболева. — ​М.: М. В. Секачев, 2018.
Филичева Т. Б., Туманова Т. В., Соболева А. В. Ступени речевого и психомоторного развития дошкольников / Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова, А. В. Соболева. — ​М.: Национальный книжный центр, 2018.
Фридман Л. М. Наглядность и моделирование в обучении / Л. М. Фридман. — ​М.: Знание, 2008.
Цветкова Л. С., Лурия А. Р. Нейропсихология и проблемы обучения в общеобразовательной школе / Л. С. Цветкова, А. Р. Лурия. Издательство: Московский психолого-социальный институт (МПСИ), 2008 г.
Шведова Н. Ю. Русский язык. Избранные работы / Н. Ю. Шведова. Издательство: Языки славянских культур, 2005
Эльконин Д. Б. Развитие речи детей в дошкольном возрасте. — ​М.: Педагогика, 2013.
Гальперин П. Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий. //Психология как объективная наука / П. Я. Гальперин. — ​М.: Издательство Институт практической психологии, Воронеж: НПО Модек,1998. — ​С. 272–317. — ​URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=107896. Дата обращения 07.11.19 16:47
Глухов В. П. Онтогенез речевой деятельности. Курс лекций: Учебное пособие / В. П. Глухов // МПГУ; Москва; 2017. Текст предоставлен правообладателем http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=33573525
Панфиленко Г. И., Кудрина Л. В., Кислинская Н. П., Лагоша Г. Е. Наглядное моделирование как эффективное средство развития речи детей [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2015 г.). — ​Уфа: Лето, 2015. — ​С. 74–77. — ​URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/148/7514/ (дата обращения: 09.11.2019. 14:25).
Филичева Т. Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста: диссертация доктора педагогических наук в форме науч. докл.: 13.00.03. — ​Москва, 2000. (https://search.rsl.ru/ru/record/01000270420) Дата обращения 06.11.2019. 14:00
Чинова Л. А. Развитие творческого воображения и формирование способности к наглядному моделированию (использование54моделей и схем) в разных видах деятельности на познавательных играх-занятиях / Л. А. Чинова. Методическая разработка. (https://zhurnalpedagog.ru/servisy/publik/publ?id=1791 Журн. «Педагог». Дата публикации: 28.11.2016) Дата обращения:04.12.2019. 17.00

Рубрики: Методики

Елена Бреге

Образование МГОПУ им. М. А. Шолохова, учитель-психолог Московский Государственный Педагогический Университет, учитель-логопед