Учитель-логопед не только исправляет произносительную сторону речи (постановка звука «Р»), но и работает над наращиванием словаря, формированием и коррекцией грамматического строя речи, что и приводит ребенка к самому главному коммуникативному умению – связной речи.

Насколько легко вы вступаете в коммуникацию с другими людьми? А с незнакомыми? Как часто вы решаетесь отстаивать свою точку зрения или в основном предпочитаете промолчать? Случалось ли вам попасть в ситуацию, когда вы сказали о чем-либо, а вас поняли превратно. Если вам предстоит важный разговор, от которого многое зависит в вашей жизни (собеседование, общение с начальством о продвижении или повышении зарплаты), можете быть уверены, что общение сложится в вашу пользу? Можете выстроить коммуникацию с гарантированным для себя успешным результатом?

Наверняка, каждый из нас терпел поражения в общении с другими людьми. Успех в коммуникациях во многом зависит от навыка программирования, контроля и осуществления высказывания. В ответственный момент вам бывает сложно подобрать, а точнее, вытащить из памяти нужное слово или приходится несколько раз перефразировать предложение, чтобы четко донести свою мысль? Для окружающих это выглядит – как «не уверен в себе», «сам не знает о чем говорит», «возможно, непрофессионал» и т.д. 

Если описанное выше про вас или ваших знакомых, то не нужно объяснять, как неудобно, а порой и трагично складывается карьера, личная жизнь и прочие земные человеческие отношения. И уж точно ни один из нас не желает такой участи нашим самым бесценным сокровищам – детям! Большинство детей естественным образом усваивает родной язык по подражанию, благодаря большому количеству зеркальных нейронов. Но так бывает не всегда. Есть дети, речевое развитие которых задерживается или идет по другому пути, нежели у большинства. Можно, конечно, подождать – «вдруг само рассосется». И спонтанная компенсация действительно иногда случается. А если нет? Чем позже вы обратились к специалисту, тем на меньший результат можете рассчитывать. И в будущем, во взрослой жизни вашему ребенку придется столкнуться с трудностями спонтанного выражения мыслей, т.е. программирования смыслового высказывания, и как результат – неумение себя презентовать на собеседовании, неумение вести переговоры: договориться с дворником, женой, начальником, пожилым родителем (с вами, да!) или своим собственным ребенком.

Не пускайте всё на самотёк, подумайте о будущем своего ребёнка — обратитесь к логопеду вовремя.


Елена Бреге

Образование МГОПУ им. М. А. Шолохова, учитель-психолог Московский Государственный Педагогический Университет, учитель-логопед